Заместитель председателся "Российского союза автостраховщиков" Юрий Бугаев дал журналу "Кворум" интервью, темой которого стала "автогражданка".
Кворум,
7 октября 2003 г.
"Автогражданке" - государственный подход 1008 просмотров
По мере приближения даты пленарного заседания Госдумы, на котором будет решаться судьба действующего ныне закона, именуемого "автогражданкой", его обсуждение находит все новые аудитории. Так, в прошедший четверг 2 октября заместителю председателя "Российского союза автостраховщиков" Юрию БУГАЕВУ довелось провести целый час на популярном информационно-поисковом интернет-сайте yandex.ru, отвечая на вопросы и профессионалов страхования, и простых посетителей. Еще под впечатлением этого общения он дал эксклюзивное интервью "КВОРУМУ".
Q: Юрий Степанович, для Вас не стало сюрпризом то, что закон об "автогражданке", проработав всего 100 дней, опять попал на думскую "пленарку"? - Нет, сюрпризом это не стало, потому что даже в момент принятия было достаточно много недовольных. По разным мотивам - и по политическим, и по экономическим. Неизбежен был и недоучет чьих-то интересов - корпоративных или ведомственных. Поэтому когда закон принимался - это был компромисс. Но раз мы согласились, что закон компромиссный, надо посмотреть, как он действует, что в нем хорошо, что реально плохо. Любой закон претерпевает изменения, нет ничего постоянного. И закон об ОСАГО не исключение. Но, чтобы его менять, нужен все-таки длительный опыт, на основе которого можно было бы вносить действительно нужные, самой жизнью продиктованные поправки.
Q: Какова роль РСА в деле подготовки и осуществления закона об "автогражданке"? - Наш Союз был создан как бы во исполнение этого закона. Закон предусматривал, что должно быть создано профессиональное объединение страховщиков, которое станет реализовывать государственную функцию проведения автострахования и обеспечение его в масштабе всей страны. Обеспечение ряда функций, которые направлены на поддержание исполнения обязательств по этому закону: в случае банкротства страховой компании, в случае отсутствия страхового полиса... Это один из главных принципов любого страхования - раскладка на всех участников того убытка, который понесли определенные группы. Это реализуется как в самом страховании, так и в соединении страховщиков. Если кто-то не может выполнить обязательство, за него выполнит обязательство наше объединение за счет аккумуляции ресурсов. И РСА был создан в августе прошлого года, на основании требований закона. За это время он вырос количественно. Сейчас 163 компании являются членами Союза. Практически все регионы у нас представлены.
Q: В чем, с Вашей точки зрения, заключается основное достоинство действующего закона об ОСАГО? - Я бы говорил, в первую очередь, о социальном значении закона. Потому что он направлен, прежде всего, на возмещение ущерба потерпевшей стороны: имущественного ущерба, вреда причиненного здоровью, нетрудоспособности, на случай смерти. Причем, он защищает не только автомобилиста, но и пешехода. Мы рассматриваем автомобиль как источник повышенной опасности, и если вспомнить требования гражданского законодательства, виновник причинения вреда обязан возместить его в полном объеме. Что, к сожалению, в обычных условиях не достигалось, и большая часть ущерба, убытков либо не возмещалась совсем, либо возмещение растягивалось на долгие годы, потому что у виновника не было средств или он находился где-то в других местах, если был осужден. Основная направленность закона - именно на потерпевшую сторону, на защиту ее интересов. И в то же время он защищает интересы причинителя вреда, виновной стороны. Потому что у него тоже возникает ситуация, когда, во-первых, собственное транспортное средство пострадало. Во-вторых, нужно возмещать вред потерпевшему. И он, заплатив страховой платеж, гарантирован, что вред, причиненный другим лицам, будет компенсирован без его участия.
Q: А насколько этот социальный смысл "автогражданки" общественно осознан? И как вообще люди реагируют на этот закон? - По отзывам страхователей, которые мы получаем, большинство закон нормально восприняло и идет на это страхование осознанно, а не только по принуждению. Но есть достаточно большая прослойка, которой не нравятся такие нововведения. Люди видят только лишние затраты. А понимание того, что и сам можешь нанести ущерб на десятки и сотни тысяч рублей, а расплачиваться будет нечем, - почему-то отсутствует. Это из-за отсутствия у нас привычки к страхованию. Или из-за того, что в свое время нас отучили о нормального восприятия этого вполне цивилизованного способа оказания взаимопомощи через механизм передачи своей ответственности, своего риска в страховые компании. Мы будем продолжать и разъяснительную работу, и помогать всем правильно осознать свою ответственность при использовании транспорта и возможность реализации своих обязательств по возмещению через страхование. А интерес у всех общий - и у автовладельцев, и у тех, кто выходит просто на дорогу - пешеходов, и у страхового сообщества. И, между прочим, у государства. Ведь если не будет обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, значит, фактически значительную долю ущерба придется возмещать нам всем - налогоплательщикам. А сейчас компании, входящие в РСА, сняли с государства это бремя. Благодаря введенному в действие закону. Так что закон этот беречь надо - это будет действительно государственный подход.
Вся пресса за 7 октября 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
23 декабря 2024 г.
|
|
Dela.ru, Красноярск, 23 декабря 2024 г.
Сколько средств ОМС приходится на одного жителя Красноярского края
|
|
Business FM Новосибирск, 23 декабря 2024 г.
С 2025 года в Новосибирске ОСАГО могут начать проверять по камерам
|
22 декабря 2024 г.
|
|
car.ru, 22 декабря 2024 г.
Для каких автомобилей запчасти подорожали сильнее всего
|
|
РБК (RBC.ru), 22 декабря 2024 г.
Что такое ДСЖ и как будет работать в России
|
|
РБК (RBC.ru), 22 декабря 2024 г.
Что такое страхование ответственности директоров D&O
|
|
Коммерсантъ-Воронеж, 22 декабря 2024 г.
Венгерский страховщик потребовал с тамбовского агрария 174 млн рублей
|
|
МК в Германии, 22 декабря 2024 г.
Германия — Грядет шок в кошельке: почему в 2025 году ваша медстраховка станет дороже
|
|
car.ru, 22 декабря 2024 г.
В России взлетят цены на ОСАГО
|
|
UzDaily.uz, 22 декабря 2024 г.
Потребителей освободят от уплаты госпошлины за иски к страховщикам
|
20 декабря 2024 г.
|
|
РБК (RBC.ru), 20 декабря 2024 г.
Страховой консалтинг как способ снизить риски и затраты
|
|
Autonews.ru, 20 декабря 2024 г.
Цены падают, выплаты — растут. Что случилось с рынком ОСАГО к концу года
|
|
Финмаркет, 20 декабря 2024 г.
Автостраховщики начали заключать договоры ОСАГО на новых территориях РФ с конца декабря 2024 года
|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 декабря 2024 г.
Lockton запустил работу новой глобальной команды параметрического страхования
|
|
Мурманский вестник, 20 декабря 2024 г.
Директор ТФОМС Мурманской области Сергей Маган рассказал об итогах 2024 года и изменениях в 2025 году
|
|
Агентство городских новостей Москва, 20 декабря 2024 г.
Сенаторы одобрили закон о штрафах за повторное вождение без полиса ОСАГО
|
|
vmeste-rf.tv, телеканал Совета Федерации, 20 декабря 2024 г.
СФ одобрил поправки в закон о господдержке сельскохозяйственного страхования
|
|
Уралинформбюро, Екатеринбург, 20 декабря 2024 г.
Стало известно, когда за отсутствие полиса ОСАГО начнут штрафовать по камерам
|
 Остальные материалы за 20 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|